Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро

статуя христа-искупителя в рио-де-жанейро фото спереди
4 мин. чтения

«Величественная» — это кажется наиболее подходящим определителем для описания Христа-Искупителя в Рио. Это всемирно известная статуя, прославившаяся тем, что доминирует над городом Рио-де-Жанейро, общим символом которого она является, поскольку знаменитая «сахарная голова» кажется такой же известной, как и он сам.

Статуя Христа находится на Корковадо, название которого происходит от португальского слова «боссу». Это крутая гора, обращённая лицом к городу, что придаёт ей определённую силу с вершины её 710 м, и пологие склоны к её противоположности, где есть обычная и железная дороги, что позволяет публике «взобраться» на неё.

статуя христа-искупителя в рио-де-жанейро с высоты

Сама статуя высока: 38 метров в высоту, но она далеко не самая большая в мире. Она отличается своим стилем и символикой. Это религиозная, католическая статуя, изображающая Христа, стоящего со скрещёнными руками и смотрящего на город. Его отношение требует искупления Кариока, его лицо, одновременно суровое и спокойное, внушает уважение. Этот стиль является графическим. Основываясь на контрасте между вертикальностью тоги и горизонтальностью рук, он имеет мало деталей, можно сказать, что он от них очищен. Эта чисто католическая статуя напоминает об обязанностях католиков Рио и за пределами города, всей Бразилии.

Статуя Корковадо, как её часто называют, является, пожалуй, самым известным образцом Западного религиозного искусства.

Первый камень был заложен 4 апреля 1922 года, но прошли годы, прежде чем строительство было фактически запущено, виной тому многочисленные модификации, которых требовала статуя. Именно Эйтор да Силва Кошта спроектировал его по просьбе бразильского государства для строительства религиозной статуи на вершине Корковадо.

Силва Коста первоначально планировал стоящего Христа, держащего крест и глобус, но эта статуя была слишком сложной, чтобы сделать её. Поэтому он поручил Карлосу Освальду сделать чертежи, а затем, позже, французу Полю Ландовски сделать статую. В игру вступили также два других человека: Георг Леонида, скульптор, создавший голову Христа, и Альбер Како, инженер, задумавший внутреннюю структуру статуи.

Ещё по теме:  Новый Афон: древние крепости и православные святыни

статуя христа-искупителя вид сверху

Форма статуи

Форма, выбранная для этой статуи, не является тривиальной. Христос стоит прямо, раскинув руки в знак открытия. Это один из самых сильных символов работы. Цитируя австрийского писателя Стефана Цвейга, который выступал во время своего первого визита в Бразилию вскоре после инаугурации: «Кажется, что он держит огромный крест над Рио и благословляет город, как священник держит чудовище над своими верными коленопреклонёнными».

Пьедестал статуи

Основание статуи полое и содержит часовню. Она известна как часовня Богоматери Апаресиды, названная в честь главного святого Бразилии, то есть если это имя известно в этой стране. Эта часовня используется ежедневно для мессы в 11 утра, и её можно арендовать для ваших крестин или свадеб. Основание статуи относительно высокое (8 метров), но узкое по отношению к размаху крыльев. Он покрыт чёрным гранитом, что придаёт ему строгий вид по отношению к стилю ар-деко статуи.

Пьедестал-часовня статуи христа-искупителя в рио-де-жанейро

Покрытие статуи

Если бы статуя была сделана из бетона, то её покрытие создавало бы массу проблем и вплоть до самого позднего завершения проекта. Действительно, Силва Коста, дизайнер статуи, поставил под сомнение эстетику своей статуи, обнаружив, что бетон оставит небрежную отделку. Он долго искал, что бы выбрать в качестве покрытия, и ему пришла в голову мысль сделать мозаику, когда он увидел фонтан, выполненный в этом стиле в галерее на Елисейских полях. Поэтому он решил покрыть своего Искупителя Христа большой мозаикой однородного цвета.

Скульптор Алейжадинью, ранее побывавший в Бразилии, уже использовал эту технику, используя бледные цветные камни из каменоломен близ города Ору-Прету. Это был мыльный камень, мягкий камень, подверженный небольшим колебаниям температуры.

мыльный камень стеатит
Стеатит

Извлечённые блоки стеатита были разрезаны на небольшие треугольники размером 3 см х 3 см х 4 см, толщиной 5 мм. Они были наклеены на квадраты льняной ткани женщинами-добровольцами в одном из приходов у подножия Корковадо. Рабочие часто добавляли личный штрих к своей работе, написав сообщения или имена своих друзей на обратной стороне плитки… чего только не увидишь в наши дни, конечно!

Ещё по теме:  Интересные туристические достопримечательности Венеции

Но в последующие годы возникла проблема: всего за 8 лет эксплуатации карьер был исчерпан, и для регулярного ремонта необходимо было найти другой источник снабжения, что и было сделано. Но цвет камня не был точно таким же, и с годами происхождение должно было измениться, что даёт в настоящее время немного другие цвета частям Христа-Искупителя, которые отделаны из другого камня. Однако эта проблема была серьёзно учтена во время последних ремонтных работ начиная с 2010 года, когда цвет камней был выбран однородным по сравнению с предыдущими ремонтными работами.

статуя христа-искупителя сзади

Интерьер

Внутренность Христа-Искупителя темна и узка. В отличие от статуи Свободы, например, которая имеет крошечную узкую лестницу в очень широком теле, Христос Рио очень узок. Его внутренняя структура сделана из бетона, таким образом, это много железобетонных балок, расположенных горизонтально и вертикально, которые образуют последовательность этажей, всего 12. Каждый из них соединён с другими лестницей, обязательно узкой. Десятый этаж особенный, потому что именно он обслуживает 2 горизонтальные галереи рук, по которым можно передвигаться. Последние два этажа — это те, что находятся в голове, поэтому они очень маленькие.

Внутри нет естественного света, только несколько голых ламп, которые обеспечивают слабое освещение. Поскольку слой бетона толстый, то внутреннее пространство статуи Рио, естественно, свежее, что контрастирует с внешним миром, где температура часто бывает высокой.

Поднимаясь по этажам, можно заметить, что каждый этаж материализуется числом, нарисованным на стене. Общее ощущение, по мнению тех, кто мог проникнуть в статую, таково, что создаётся впечатление, будто входишь в пыльный склад. Внутри нет ничего, что указывало бы на то, что человек находится внутри искупительного Христа. Если ещё раз провести сравнение со статуей Свободы, то последняя совершенно узнаваема изнутри, потому что её стенки очень тонкие (они находятся в пластинах, чтобы следовать) и поэтому общая форма статуи видна изнутри. Но для Христа-Искупителя внутренняя структура является массивной, поэтому есть только один момент, когда человек может знать, что он находится в ней: это когда он достигает уровня груди, где видна изогнутая форма сердца. Он покрыт той же каменной мозаикой, что и снаружи статуи, — там также видны очертания сердца.

Ещё по теме:  Уникальные памятники уникального города: прогулка по Ульму

Таким образом, статуя Христа-Искупителя является очень интересным памятником архитектуры, хранящем в своей фигуре много интересных особенностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 2 =

 

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.